В креативном общественном пространстве «Арт-Сатка» в июне 2021 года состоялись встречи с художницей, куратором, заведующей Уральским филиалом госмузея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина Кристиной Горлановой. Она провела лекцию и мастер-класс для молодежи «Использование камня в современной скульптуре и инсталляции» и мастер-класс для детей «Магия камня».
В 12 часов лекцию посетили студенты 1-го курса Саткинского медицинского колледжа и юные художники детской школы искусств № 1 им. Ю. А. Розума. Ребята познакомились с проектами современных художников, использующих камень как основной материал для создания своих работ. Например, английская художница Корнелия Паркер создает проекты, в которых минералы словно парят в выставочном пространстве. А Клаудия Комте из Швейцарии демонстрирует их красоту в необычных скульптурах.
Классическая и современная скульптура, особенности и уникальность камня в инсталляции, скульптуры, расположенные на улицах и скверах нашего города — интересных тем для обсуждения было много.
— Современная скульптура уникальна. Плавность или резкость контура, взаимодействие масс, изящество — всё это играет важную роль в создании произведений из камня. Главная задача скульпторов — заинтересовать человека простыми формами, специфичностью, тем, как из классического материала можно создать неклассический объект, — рассказала Кристина Горланова.
После лекционной части прошел мастер-класс по рисунку на камне, и каждый из ребят смог проявить себя и свое воображение.
Рисование на кусочках кернов (проб породы) магнезита и доломита — продолжилось вечером. Кристина провела мастер-класс для маленьких саткинцев. Пришли на встречу и юные геологи — участники проекта «Профориентационные, образовательные и туристические методы исследования минералов Саткинского района» (автор — молодой специалист Группы Магнезит Денис Ахмадуллин). Сначала ребята узнали, в честь чего и кого получили свое название магнезит и доломит, изучили их свойства, попытались угадать, какой материал (камень или дерево) скрыли под краской художники в своих работах. И после познавательной разминки приступили к творчеству.
Те, кто использовал акрил и гуашь, стали авторами яркой росписи по камню и дали своим работам довольно говорящие названия — «Машина будущего», «Памятник меня», «Сад камней», «Деревце мечты» — если его цветок подарить маме, то желание обязательно исполнится.
Романтичные натуры рисовали летний вечер, пейзажи с закатами, птицами и даже превращали керн в цветущую розу. Экспериментаторы тонировали камень акварелью, получая нежно-розовый, сиреневый или вовсе разноцветный мрамор. А фантазеры давали своим камням новые названия — керманит, например.