Главная

Лекторий «Резонатор»

Проект Satka.Lab представляет Лекторий «Резонатор» — образовательный проект, объединяющий пространства в Сатке, где творческая энергия лекторов создает культурно-образовательный резонанс. Он состоит из трех серий лекций и подкастов, записанных специалистами по театру, современному искусству и архитектуре XX-XXI веков. Запись осуществлена в знаковых для Сатки общественных пространствах — музее «Магнезит», Дворце культуры «Магнезит» и «Арт-Сатке». Лекторий рассказывает, как промышленная среда влияет на искусство, архитектуру и жизнь вокруг нее, что особенно актуально для Сатки. Созданные видеолекции и подкасты — образовательный онлайн-контент, созданный в Сатке и рассчитанный на широкую аудиторию.

На данный момент любой желающий может посмотреть на YouTube канале «Арт-Сатки» лекции искусствоведа, начальника отдела художественных программ и творческих проектов Уральского филиала ГМИИ им. А. С. Пушкина Ирины Кудрявцевой, театроведа, директора музея Андеграунда, продюсера исполнительских видов искусств, куратора междисциплинарных проектов в Екатеринбурге Ольги Комлевой и шеф-редактора и дизайнера издательства Tatlin из Екатеринбурга Анастасии Елизарьевой.

Курс лекций Ирины Кудрявцевой «Художник и завод. Из истории отечественного искусства. 1920-2020» исследует столетие отношений между художником и заводом. Автор проводит нас сквозь романтическую эпоху индустриального искусства, где станки почти заменили творцам мольберты, сквозь время, когда заводы стали уже неотъемлемой частью пейзажа и мира художника, к современной эпохе, которая снова переживает возрождение интереса к экзотической индустриальной культуре деятелей современного искусства. Обзор наиболее удачных случаев взаимодействия художников и заводов оставляет надежду на оптимистичное продолжение этих непростых отношений.

В курсе лекций «Индустриальность и театр» создательница ряда проектов в области современного театра Ольга Комлева исследует в своем цикле лекций индустриальность в театральном контексте в широком спектре от механистических балетов начала XX века, через агиттеатр авангарда к производственной драме времен застоя и далее к современным театральным практикам работы в поле индустриальной культуры, а именно к созданию сайт-специфичных проектов в промышленных пространствах.

Цикл лекций Анастасии Елизарьевой «Дворцы культуры» посвящен взгляду на досуг рабочих через призму архитектурной истории. Он рассказывает о том, как послереволюционный народный дом превратился в конструктивистский рабочий клуб — мультидисциплинарную площадку просветительского проекта 1920-х, затем, с наступлением империи, оброс властной мишурой архитектурной декорации Дворца культуры, в 1960-е сбросил ее и постепенно превратился в типовой ДК. Метаморфозы с точки зрения архитектурной истории типичные, однако интересно то, что же здесь происходило с людьми.